Изучение английского языка на Тайване тихо переключилось. То, что раньше требовало классных комнат и толстых книг, теперь помещается в кармане. Мобильное обучение больше не является факультативным — это способ, которым студенты продвигаются вперед.
Телефоны больше не просто отвлекают. На Тайване они стали инструментами. По данным Министерства образования, более 90% учащихся средних школ владеют смартфоном. Но это еще не все. Более 70% этих учащихся используют свои устройства в академических целях, а изучение английского языка является одним из трех самых популярных предметов.
Эта тенденция не случайна. Правительственная политика «Двуязычие 2030» оказывает реальное давление на учащихся, чтобы они свободно владели английским языком. Государственные школы медленно адаптируются. Однако мобильные приложения и частные обучающие платформы адаптируются быстрее. Учащиеся хотят скорости. Им нужно удобство. И телефоны предлагают и то, и другое.
В одном исследовании с участием более 450 студентов колледжа в Тайване исследователи обнаружили высокую степень принятия мобильного изучения английского языка. Это было не просто пассивное использование. Студенты чувствовали, что это помогло им обрести уверенность, особенно в разговорной практике и лексике. Это важно в стране, где письменный английский преподается чаще, чем беглость устной речи.
Почему мобильные приложения находят отклик у учащихся Тайваня
Не каждое приложение приживается. Но правильные приложения имеют значение. Студентам нужны приложения, которые не просто учат — они исправляют, предлагают и отслеживают.
взять Голосовая трубка. Он сочетает в себе видео с субтитрами и речевые задания. ИИ, стоящий за ним, даже анализирует произношение. Студенты могут следить за своим прогрессом с течением времени. Неудивительно, что только на Тайване у него более 2 миллионов пользователей.
Вельвет и Duolingo Продолжайте с различными форматами. Cake фокусируется на диалогах из реальной жизни и коротких видеоклипах. Duolingo с его игровыми уроками использует соревновательную мотивацию. 15-минутный урок на Duolingo может научить лучшему запоминанию, чем 60-минутная лекция, если учащийся вовлечен.
Что делает эти приложения эффективными?
- Они предлагают микрообучение. Всего 10 минут в день.
- Они дают обратную связь, особенно по произношению.
- Они адаптируются. Учащиеся не следуют за приложением — приложение следует за ними.
Это большой сдвиг. В школе все получают один и тот же учебник. На телефоне каждый ученик получает свой собственный опыт.
Частные репетиторы также становятся мобильными
Единственное, что технологии не могут полностью заменить, — это человеческое обучение. Но они могут облегчить доступ. Онлайн-платформы сокращают разрыв между мобильным обучением и персонализированным обучением.
Студенты по всему Тайваню теперь объединяют приложения для самостоятельного обучения с репетиторами вживую. Это гибридное обучение — на их условиях. Гибкость в бронировании репетитора, отправке ему сообщения и проведении уроков через мобильный телефон значительно возросла. И спрос на цифровые Семейное образование скалолазание, особенно для старшеклассников и студентов колледжей, которые хотят заниматься индивидуально, не добираясь на работу.
Одна из таких платформ — AmazingTalker. Она напрямую связывает студентов с репетиторами английского языка — как местными, так и международными. Что выделяет ее, так это то, насколько она персонализирована. Студенты могут фильтровать репетиторов по стилю преподавания, бюджету или даже по акценту. Независимо от того, хочет ли кто-то сосредоточиться на грамматике, деловом английском или беглости речи, для этого найдется репетитор.
Такая гибкость важна в 2025 году. Студенты более заняты. Многие совмещают подготовительные курсы, школьные клубы и стажировки. Наличие репетитора, с которым они могут встретиться по телефону — даже если сейчас 10:30 вечера — это переломный момент.
Школы пытаются догнать, но мобильные устройства уже впереди
Традиционные школы на Тайване не игнорируют мобильное обучение. Некоторые начали внедрять «перевернутые классы». Это когда ученики изучают английский контент на своих телефонах перед уроком. Затем они используют время урока, чтобы задавать вопросы, практиковать говорение или прояснять то, что они не поняли.
Но внедрение идет медленно. Во многих школах по-прежнему ограничивают использование телефонов во время уроков. Некоторые учителя не обучены тому, как включать приложения в уроки. Вот почему ученики берут все в свои руки.
И когда они это делают, они выбирают инструменты, которые дают им:
- Мгновенная обратная связь
- Гибкие графики
- Обучение размером с укус
- Индивидуальный опыт
Вот в чем преимущество мобильных устройств.
Раньше доступность была проблемой. Не во всех районах Тайваня есть хороший интернет или ресурсы для найма учителей английского языка. Но теперь, с лучшим покрытием 4G и 5G, даже студенты в отдаленных районах могут транслировать видеоуроки, практиковаться в приложениях и общаться с репетиторами.
В отчете Национального совета по развитию Тайваня отмечается, что более 85% сельских студентов теперь имеют мобильный доступ к образовательному контенту. Это устраняет разрыв между городом и деревней, по крайней мере, в изучении языка.
Это не идеально. Но это начало. Студенты, которые раньше не имели никакого контакта с носителями английского языка, теперь могут общаться в видеочате с преподавателями-носителями языка или имитировать произношение из уроков в стиле YouTube.
Учащиеся вырабатывают лучшие привычки, когда обучение у них в кармане
Одно из самых сильных влияний мобильного изучения английского языка на Тайване — это не просто более быстрый словарный запас. Это последовательность. Студенты выстраивают рутину. Будь то просмотр карточек на Quizlet во время поездок на метро или завершение урока на HelloTalk перед сном, телефоны помогают им появляться каждый день.
В образовании частота важнее интенсивности. Исследование, опубликованное в Журнал преподавания и исследований языков показали, что студенты, которые тратили всего 15 минут в день на приложения на английском языке, сохранили на 35% больше словарного запаса за 3 месяца по сравнению с теми, кто занимался по 2 часа один раз в неделю.
Мобильное обучение поощряет маленькие победы. И это укрепляет уверенность — ключевой элемент языкового успеха.
Мобильное обучение по-прежнему сталкивается с препятствиями
Самая большая проблема на Тайване — это не доступ к технологиям. У большинства студентов уже есть телефоны и тарифные планы. Проблема в руководстве. Многие студенты не знают это выбрать правильные приложения или структурировать свое время обучения. Они скачивают пять приложений, используют их в течение двух дней и сдаются.
Другая проблема — мотивация. Без тестов и наблюдения со стороны учителей ученики могут потерять направление. Вот где вступают в дело персонализированные репетиторства или структурированные планы обучения. Мобильная платформа с четкой программой обучения, напоминаниями и поддержкой репетиторства решает эту проблему. Она сочетает в себе лучшее из самостоятельного обучения и наставничества.
Кроме того, слишком много контента. Поиск на YouTube по запросу «английская грамматика» возвращает тысячи результатов. Но какие из них подходят для тайваньских учащихся? Какие из них соответствуют уровням CEFR, по которым они проходят тестирование? Без интеллектуальной фильтрации студенты тратят время впустую.
Таким образом, хотя телефоны и сделали английский язык более доступным, интеллектуальное курирование и персонализированная структура по-прежнему важны.
Заключение
К 2030 году Тайвань намерен стать двуязычным. Это всего лишь через пять лет. Школ будет недостаточно. Мобильное обучение будет нести большую часть нагрузки.
Ожидайте более тесной интеграции ИИ в языковые приложения. Больше платформ будут отслеживать тон, интонацию и даже ритм предложений. Английский язык будет меньше зависеть от грамматических таблиц и больше от интерактивного общения. И поскольку эти инструменты будут жить внутри телефонов, студенты смогут развиваться, не привязываясь к классам.
Также ожидайте лучшего использования данных. Такие платформы, как AmazingTalker, уже корректируют рекомендации по урокам на основе целей и успеваемости учеников. Скоро пути обучения будут полностью адаптироваться в режиме реального времени.
Мы также увидим больше локального контента — приложений, предлагающих примеры на английском языке, основанные на тайваньской культуре, названиях улиц или повседневной рутине. Когда контент кажется близким к дому, студенты лучше общаются. И они учатся быстрее.